1. ПРОЧИТАЙТЕ ИНТЕРЕСНЫЙ ТЕКСТ
По
шоссе мчалась машина. В кабине сидел шофёр, а в кузове тряслись
чопорный шотландец, Жора-обжора, жокей, жонглёр и шорник. Каждый был
занят своим делом. Жора ел шоколад, жонглёр жонглировал крыжовником,
нанизывая его на шомпол. Жокей с шорником договаривались о новых шорах
для лошади. Шотландец чопорно молчал, надвинув на глаза капюшон.
Настроение у всех было мажорное. Будто ехали они на веселое шоу. Вдруг
послышался шорох. Это лопнул шов на шортах Жоры-обжоры. Все были
шокированы происшедшим..
-Предположите, какова тема урока? (О-Ё после шипящих в корне слова)
-Обратите внимание, что во всех выделенных словах после шипящих Ж и Ш пишется О.
Почему? Потому что это иноязычные слова-исключения + еще трущоба, ожог (сущ.) К ним НЕВОЗМОЖНО ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ слова с буквой Е в корне.
- А как же быть с буквой Ё? Букву Ё пишут , когда можно подобрать вариант корня с Е: шЁпот -шЕптать, дешЁвый- дешЕвизна, бечЁвка-бечева (=веревка) и другие.
-Понятен алгоритм рассуждения?
Задания.
1. Выучите правило на стр. 37-38 (орфограмма 2,14)
2 Выучите правописание слов-исключений.
2. №№ 457,459, опираясь на алгоритм рассуждения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий