Тема: Предложения с обращениями. §28
1. Анализ синтаксических
конструкций. Например, Лена, собери тетради.- Лена собирает тетради. В
чём разница?
1-е предложение - односоставное, без подлежащего, сказуемое в форме повелительного наклонения, стоит запятая.
2-е - двусоставное, нет знаков
препинания внутри предложения. Вспомните, что обращение не является
членом предложения.
2. Изучение
теоретического материала. Из § 28 выберите
следующую информацию:
схемы со знаками препинания
на с.
122 № 196. Перечертите их в тетрадь.
Особенности обращения:
1)
обозначает того, к кому обращаются;
2) «ты»,
«вы» не являются обращением, этого не позволяют правила этикета;
3) роль: звательная,
оценочная, изобразительная;
4) распространенные и
нераспространенные;
5)
не член предложения;
6) звательная информация.
До революции в русском языке был звательный падеж,
например, «старче»,
он сохранился в украинском языке.
3. Тренировочные упражнения.
1. Упр.
188 - в чём различия предложений?
2. Записать предложения. Обращения выделите запятыми. Распространенные или нераспространенные?
1) Широко ты Русь
по лицу земли в красе царственной развернулася.
2)
Красуйся град Петров и стой неколебимо, как
Россия.
3) Привет тебе мой
край родной!
4) Рисуй художник
вдохновенный картины родины моей.
4. Анализ синтаксических
конструкций. Запись 3 предложений.
Задание:определите синтаксическую роль слова Россия, найдите, в каком предложении слово Россия - обращение; расставьте
нужные знаки препинания. Составьте схемы.
1) В Европейской части России
есть всё: возвышенности и равнины, и величественные реки, и бескрайние леса.
2)
Родина многих выдающихся открытий — Россия.
3)
Люблю твою, Россия, старину.
Домашнее задание: § 28 выучить признаки обращения; упр. 185 письменно;
в
стихотворении «19 октября» А.С. Пушкина найдите предложения с обращениями
(их 10), запишите 2-3.
Комментариев нет:
Отправить комментарий