Здравствуйте, уважаемые ученицы 10 класса!
Продолжаем наслаждаться талантом и художественным языком Н.А. Некрасова в поэме «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы. Анализируем «Пролог», главы «Поп», «Сельская ярмонка»."
Ваша учебная задача - уметь анализировать и комментировать текст поэмы Н.А. Некрасова
- Обратите внимание народность поэмы. В чем смысл фольклорных заимствований
и переложений (сказочный зачин, обряды
жизненного цикла, сказочные
образы и мотивы, загадки, пословицы, поговорки, символика цифр и т.д.)?
Русская жизнь в изображении Некрасова. Особенности стиля.
-Составьте схему "Система образов поэмы". Эта интересная творческая работа поможет вам разобраться композиции поэмы.
-О чем поэма? О проблеме нравственного
идеала счастья, нравственного долга, греха, покаяния.
В чём заключается своеобразие её жанра (поэма-эпопея),
проблематики и стиля; какие фольклорные мотивы
и образы нашли отражение в прологе поэмы?
В образах каких героев вы выявили лучшие черты
русского национального характера? -Охарактеризуйте образ Гриши
Добросклонова как народного заступника.
Домашнее задание.
Познакомиться с портретами помещика Оболт-Оболдуева и князя Утятина (главы«Помещик» и «Последыш).
Составить связный рассказ на тему «Судьба «дворянских
гнёзд» в пореформенную эпоху».
Просмотрите презентации по рассматриваемым вопросам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий