воскресенье, 31 января 2016 г.

1.02.16 Литература 10 класс


Здравствуйте, уважаемые ученицы 10 класса!
 Продолжаем наслаждаться талантом  и художественным языком Н.А. Некрасова  в поэме «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы. Анализируем  «Пролог», главы «Поп», «Сельская ярмонка»."
 Ваша учебная задача - уметь анализиро­вать и комментиро­вать текст поэмы Н.А. Некрасова

- Обратите внимание  народность поэмы.  В чем смысл фольклор­ных заимствований и переложений (сказочный зачин, обряды жизненного цикла, сказочные  образы и мотивы, загадки, послови­цы, поговорки, символика цифр и т.д.)? Русская жизнь в изображении Не­красова. Особенности стиля.
 -Составьте схему "Система образов поэмы".   Эта интересная творческая работа поможет вам разобраться композиции поэмы.

-О чем поэма? О проблеме нравственного идеала счастья, нравственного долга, греха, покаяния.
В чём заклю­чается своеобра­зие её жанра (по­эма-эпопея), про­блематики и стиля; какие фольклорные мотивы и образы нашли отражение в прологе поэмы? 
В образах каких героев вы  выявили лучшие черты русского национального характера? -Охарактеризуйте образ Гриши Добросклонова как народного заступника.
Домашнее задание.

Познакомить­ся с портре­тами поме­щика Оболт-Оболдуева и князя Утятина (главы«Помещик» и «Последыш). Составить связный рас­сказ на тему «Судьба «дворянских гнёзд» в по­реформен­ную эпоху».
Просмотрите презентации по рассматриваемым вопросам.


Комментариев нет:

Отправить комментарий