пятница, 21 сентября 2018 г.

11 класс КИМ для апробации

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУР КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
(базовый уровень)
(11 КЛАСС)
Вариант № 1
Инструкция для учащихся
Эта инструкция поможет Вам правильно организовать своё время
и успешно выполнить работу.
На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся
1,5 часа (90 минут). Работа состоит из двух частей, включающих 8 заданий.
Часть 1 состоит из 7 заданий.
Часть 2 содержит 1 задание.
Внимательно читайте каждое задание. Отвечайте только после того,
как Вы поняли вопрос и проанализировали все возможные варианты ответа.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии
времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и
переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас
останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно
больше баллов.
Желаем успеха!
Русский язык. 11 класс. Базовый уровень. Вариант 1 2
2018 г.
Часть 1
Прочитайте текст. Передайте главную информацию, содержащуюся в тексте,
одним предложением, соблюдая нормы современного русского
литературного языка.
(1)Люди давно мечтали о приспособлениях для полёта, представляя себе
летательные аппараты, способные к вертикальным взлёту и посадке.
(2)Леонардо да Винчи создал одну из самых ранних разработок
летательного аппарата вертикальных взлёта и посадки – вертолёта.
(3)Это был чертёж летательного аппарата, который никогда не
поднимался в воздух, однако действие этого воздушного винта в виде
штопора уже было основано на принципах подъёма путём создания
давления воздуха под каждой лопастью.
Ответ: ____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Слово глухой в русском языке имеет несколько значений. В каждом из
приведённых примеров определите значение слова глухой. Запишите ответы
в таблицу.
Выражение Значение слова ГЛУХОЙ
Он пришёл из тех
дальних мест, где до сих
пор можно встретить
обычаи глухой старины.
Зосимов вынул
огромнейшие глухие
часы.
Ага, небось, услышал,
глухой тетерев!
Принесли глухой пирог.
1
2
Русский язык. 11 класс. Базовый уровень. Вариант 1 3
2018 г.
На основе лексических значений заполните таблицу соответствующими им
фразеологизмами, в состав которых входит компонент «земля».
1. Кто-либо вынужден быстро,
стремительно убегать
2. Добывать любыми средствами,
любым способом где угодно, как
угодно
3. Как только возможно, допустимо
чье-либо существование (обычно о
подлеце, мерзавце)
4. Пребывать в мечтательном
состоянии, предаваясь бесплодным
фантазиям, не замечая окружающего
5. Отличаться большой
проницательностью
6. Жестоко расправиться с кем-либо,
совсем погубить кого-либо
7. Внезапно, неожиданно появился
8. Прост. Развивает кипучую
деятельность, проявляет активность
для достижения какой-либо цели,
чаще всего из корыстных
соображений
9. Выражение, означающее острое
желание исчезнуть, скрыться куда-
либо от стыда, страха и т.д.
3
Русский язык. 11 класс. Базовый уровень. Вариант 1 4
2018 г.
Подберите к данным ниже существительным согласованные определения:
прилагательные или причастия. Запишите полученные словосочетания.
Образец: шампунь – мужской шампунь.
Мозоль – …; резюме – …; эскимо – …; какаду – …; тюль – …; кофе – …;
фламинго – … .
Ответ: ____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Прочитайте. Выпишите только те словосочетания, в которых допущены
ошибки в образовании грамматических форм, исправив их. Запишите
правильные варианты.
Двое дочек, пара джинсов, килограмм помидоров, по обеим сторонам
косогора, действовать более продуктивней, опытные шоферы, скоро
выздоровеет, пятидесятью рублями, много чулок, ехай за покупками,
известные директора, он более лучший, в полутораста книгах.
Ответ: ____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
4
5
Русский язык. 11 класс. Базовый уровень. Вариант 1 5
2018 г.
Иностранец спросил Вас, как правильно сказать по-русски: бегите или
бежите? Письменно сформулируйте свой ответ иностранцу. Приведите
примеры.
Ответ: ____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Распределите слова по частям речи. Запишите ответ.
Восьмидесятый, всемером, в-третьих, втроём, два, двое, двойка, оба, пара,
пятак, пятёрка, пятый, семеро, трёшка, три, трое, троица.
Ответ: ____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
6
7
Русский язык. 11 класс. Базовый уровень. Вариант 1 6
2018 г.
Часть 2
В романе «Что делать?» Н.Г. Чернышевский дал следующую оценку людям
типа Рахметова: «это цвет лучших людей», «это соль соли земли». Кого из
современников Вы бы могли отнести к цвету нации? Напишите сочинение-
рассуждение на тему «Это соль соли земли» объёмом не менее 100 слов.
В доказательство своей позиции приведите 1 пример из личного опыта или
художественной литературы.
Ответ: ____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
8

Комментариев нет:

Отправить комментарий