воскресенье, 2 февраля 2014 г.

3.02.2014 Русский язык 8 класс

Тема "Вводные конструкции и знаки препинания при них "(обобщение)
На странице 133 в рубрике "Возьмите на заметку" дан список слов, которые  мы принимаем за вводные.  Среди них и союзы, и частицы. Изучите их внимательно и запомните: они  НИКОГДА не выделяются запятыми!
Домашнее задание.
1. № 220 - письменно.
2. Выполнить тест в тетради САМОСТОЯТЕЛЬНО!


ВАРИАНТ I
1. Укажите неверное утверждение.
A.  Обращение -    это слова или сочетания слов, называющие того, к кому обращаются с речью.
Б. Обращения могут быть распространенными и нераспространенными.
B.  В предложении обращения могут быть глав­ными членами.
Г. Обращение может стоять в любой части пред­ложения.
2.  Найдите предложения с обращением (знаки препинания не рас­ставлены).
A.  Платком взмахнула у ворот моя любимая.
Б. Я вернусь к тебе Россия.
B.  С чего начинается Родина?
Г. Жизнь моя по-прежнему теки!
Д. Мой друг гостей своих с улыбкою встречает.
Е. Любимый город может спать спокойно.
Ж. Утоли мою жажду каплей росы.

3.  Укажите предложения с нераспространенным обращением  (знаки препинания не расставлены).
A.  Друзья мои прекрасен наш союз.
Б. Товарищ верь ты победишь.
B.  Отъезжающие в лагерь пройдите в автобус.
Г. Ты помнишь Алеша дороги Смоленщины?
Д. Здравствуйте мои дорогие!
Е. Здравствуй красавица Волга!
Ж. Как хорошо ты о море ночное!
4. Найдите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания.
A.  Здравствуйте, сосновые леса, солнечные, чис­тые, сухие!
Б. Для тебя единственная, ласковая я нашел хо­рошие слова.
B.  Сибирь, страна прозрачных рек, окрепла ты в борьбе.
Г. Мы с тобою, ветер!
Д. Спой мне иволга песню пустынную,  песню жизни моей.
Е. Сыпь ты, черемуха, снегом, пойте вы, птахи, в лесу.
5. Укажите неверное утверждение.
A.  При помощи вводных слов говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает.
Б. Вводные слова не являются членами предло­жения.
B.  Вводные слова и предложения на письме вы­деляются только запятыми.
Г. Междометия могут употребляться в качестве самостоятельных предложений.
6. Найдите предложения, в которых выделенные слова являют­ся вводными (знаки препинания не расставлены).
A.  Словом можно убить словом можно спасти.
Б.  Словом Гаврика терзали сомнения.
B.  Наоборот прочтите  «ропот»  и обозначится «топор».
Г.  Кстати бывает только то что остроумно.
Д.  И в береженый глаз бывает подчас пылинка попадает.
Е.  Разговор принял как будто бы самый мир­ный оборот.
7.  Укажите примеры, в которых неверно расставлены знаки пре­пинания.
A.  Работа над повестью идет медленно, и кажет­ся, верно.
Б. Почему же, однако, и вымыслу нельзя быть красивым?
B.  Весь день собирался дождь, и, наконец, к ве­черу тучи рассеялись.
Г. Тарантас прыгал, визжал и казалось, рыдал.
Д. Может быть, и донные снега хранят мой оди­нокий след.
Е. По народному поверью, аист стережет счастье.
8.  Найдите предложения, в которых есть междометия (знаки пре­пинания не расставлены).
A.  Тишина ах какая стоит тишина!
Б. Ах какая стоит тишина!
B.  О сколько солнца в детстве я познал!
Г. О камень стукает копытом проголодавшийся олень.
Д. О как мне этот тихий воздух мил!
Е. О камни плещется зеленая вода.
9.  Укажите примеры, в которых слова да и нет являются само­стоятельными предложениями и требуют обособления.
A.  Нет мало в России родиться, чтоб русским считаться по праву.
Б. Да здравствует день сегодняшний, грядущее отворяющий!
B.  В его лице было выражение силы да именно силы.
Г. Да разве так бывает, чтобы все сразу удалось!
Д. Нет героев не поставить на колени.
Е. Ничего нет в мире милее для меня, чем мой народ.

10. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответ­ствуют пропущенным в словах буквам:

а)
б)
в)
г)
с..езон
е
и
е
и
д..бют
е
е
е
и
лаур..ат
и
е
е
и
с..мфония
е
и
и
и

11. Укажите правильный разбор слова по составу:
                А)  обрести[  ];                      г)  обрес[ти];
                б)  обрес[ти];                        д)  обрести[  ];
                в)  обрест[и];                        е)  обрест[и];
12. Укажите правильный ответ.
A.  Следовательно,  зеленые  заслоны   отделяют    жилища    от    пыли.
Б.  Следовательно,  зеленые заслоны   отделяют    жилища    от    пыли.
B.  Следовательно,  зеленые  заслоны   отделяют    жилища    от    пыли.
Г.   Следовательно, зеленые  заслоны   отделяют    жилища     от    пыли.
Д.   Следовательно, зеленые  заслоны   отделяют    жилища     от    пыли.




Комментариев нет:

Отправить комментарий