четверг, 9 февраля 2017 г.

10.02.2017 Русский язык 6 класс



Тема: Различение суффиксов -К-, -СК- 
в именах прилагательных.

I. Повторение.
1. Цифровой диктант.
–Прочитайте §64. Найдите в предложениях прилагательные с орфограммой, изученной на последних уроках. Напротив номера предложения поставьте Н или НН.
1) И котелки разные на кухне были, чугунные.
2) А навстречу им какой-то дядя бежит. Румяный такой, в шапке.
3) «Лысы» – это лошадиные силы.
4) А стола обеденного нет как не было.
5) Теленок был шерстяной и мокренький.
6) Корова государственная. Значит, и теленок государственный.
7) – Да хоть клюквенную! – кричит папа.
8) Матроскин – кот по хозяйственной части.
9) – Я вам газету «Современный почтальон» принес.
10) У нас трактор особенный. Продуктовый.
Ответ: 1.н 2. ...
1. Определение цели урока.
Запишите слова  в транскрипции:
Французский, шведский, немецкий.
– А теперь рассмотрите написание этих слов и сравните с транскрипцией.
– Что происходит с согласным С в суффиксах прилагательных французский и шведский при произношении?
– Какая ошибкоопасность поджидает нас в этих словах?
– Посмотрите на тему урока и определите его цель.
III. Работа по теме урока.
1. Работа с теоретическим материалом. §65.
– Опираясь на алгоритм, расскажите о правиле написания суффиксов -к- и -ск-.
2. «Составь пару!»
К краткой форме записать полную.Выделите суффикс
Резок-..., скользок, узок, дерзок, близок, мерзок, низок.
3. Игра «Не спутай суффиксы».
На столе лежат карточки со словами:
Плотник, рыбак, словак, немец, стрелец, Елец, ткач, гигант, солдат, флот, якут, завод, сосед, швед, Голландия, Исландия, киргиз, француз, Кавказ, казах, белорус, индус, тунгус, матрос, эскимос.
–Ваша  задача – образовать от этих существительных прилагательные с суффиксами -к- или -ск-. и записать их в 2 столбика. Выделите орфограмму.
-к-

-ск-

4. Найди определение.
Задача учащихся – найти определение, соответствующее существительному первого столбика, вставить пропущенные буквы:

флаг
жук
ковер
сталь
орех
снаряжение
кружева
платки
дамас..ая
альпинист..ое
пират..ий
колорад..ий
урюпин..ий
персид..ий
вологод..ие
грец..ий


5. Самостоятельная работа (упражнение 377).
I.                   Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

-Над какой темой мы работали?
-Какие задания выполняли?
-Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему?

Домашнее задание: упражнение 378 (подготовиться к диктанту). §65 выучить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий