Тема: Различение суффиксов -К-, -СК-
в именах прилагательных.
I.
Повторение.
1. Цифровой
диктант.
–Прочитайте §64. Найдите в
предложениях прилагательные с орфограммой, изученной на последних уроках.
Напротив номера предложения поставьте Н или НН.
1) И котелки разные на
кухне были, чугунные.
2) А навстречу им
какой-то дядя бежит. Румяный такой, в шапке.
3) «Лысы» – это лошадиные
силы.
4) А стола обеденного
нет как не было.
5) Теленок был шерстяной
и мокренький.
6) Корова государственная.
Значит, и теленок государственный.
7) – Да хоть клюквенную!
– кричит папа.
8) Матроскин – кот по хозяйственной
части.
9) – Я вам газету «Современный
почтальон» принес.
10) У нас трактор особенный.
Продуктовый.
Ответ: 1.н 2. ...
1. Определение цели
урока.
Запишите слова в транскрипции:
Французский,
шведский, немецкий.
– А теперь рассмотрите
написание этих слов и сравните с транскрипцией.
– Что происходит с
согласным С в суффиксах прилагательных французский и шведский
при произношении?
– Какая
ошибкоопасность поджидает нас в этих словах?
– Посмотрите на тему
урока и определите его цель.
III.
Работа по теме урока.
1. Работа с
теоретическим материалом. §65.
– Опираясь на
алгоритм, расскажите о правиле написания суффиксов -к- и -ск-.
2. «Составь пару!»
К краткой форме записать полную.Выделите суффикс
Резок-..., скользок,
узок, дерзок, близок, мерзок, низок.
3. Игра «Не спутай суффиксы».
На столе лежат
карточки со словами:
Плотник, рыбак,
словак, немец, стрелец, Елец, ткач, гигант, солдат, флот, якут, завод, сосед,
швед, Голландия, Исландия, киргиз, француз, Кавказ, казах, белорус, индус,
тунгус, матрос, эскимос.
–Ваша задача –
образовать от этих существительных прилагательные с суффиксами -к- или -ск-. и записать их в 2 столбика. Выделите орфограмму.
-к-
|
-ск-
|
4. Найди
определение.
Задача учащихся –
найти определение, соответствующее существительному первого столбика, вставить
пропущенные буквы:
флаг
жук
ковер
сталь
орех
снаряжение
кружева
платки
|
дамас..ая
альпинист..ое
пират..ий
колорад..ий
урюпин..ий
персид..ий
вологод..ие
грец..ий
|
5. Самостоятельная
работа (упражнение 377).
I.
Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.
-Над какой темой мы
работали?
-Какие задания
выполняли?
-Какие задания вызвали
у вас затруднения? Почему?
Домашнее задание: упражнение 378 (подготовиться к диктанту). §65 выучить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий