вторник, 15 мая 2018 г.

15.05.18. 10 класс Русский язык


Урок 51. Виды сокращений текста (план, тезисы, выписки)

Цели урока:
Знакомство с видами сокращений текста (план, тезисы, выписки); развитие монологической речи учащихся.

Ход урока

I. Знакомство с видами сокращения текста. Сообщение учащегося устное.
 (Какие виды сокращений текста существуют? Что такое тезисы? В каких случаях мы делаем выписки?).

III. Контроль знаний. Отработка умений и навыков
— Прочитайте материал учебника (стр. 176, 179) и выпишите определение понятий тезисы, выписки, план.
— Составьте план и тезисы по упр. 317.
Образец выполнения упр. 317:

План
Тезисы
1. «Роскошная» речь Толстого.

2. «Игровая» речь Писемского.
3. «Живописная» речь Гончарова.



4. Речь Салтыкова, Достоевского, Лескова.
5. Слово Толстого.



6. Мысли Толстого.
Заполнить примерами.

— Перескажите содержание текста, пользуясь сначала тезисами, а потом планом.

IV. Подведение итогов урока
— Назовите основные виды сокращения текста.
— Что такое тезисы и выписки? Когда возникает необходимость в выписках? Как нужно оформлять выписки?

Домашнее задание
Упр. 318.
Сделать выписки из статьи В. Лакшина, стараться выписывать то, что расширяет, углубляет ваши представления о Толстом и его романе «Война и мир».



Урок 52
Конспект. Тематический конспект. Реферат

Цель урока:
Познакомить учащихся с видом сокращения текста — конспектом, его разновидностью — тематическим конспектом.

Ход урока
I. Проверка домашнего задания
1. Из статьи В. Лакшина (упр. 318) зачитать выписки, которые расширяют и углубляют ваши представления о Толстом и его романе «Война и мир». Выполнить синтаксический разбор предложения (на доске, по выбору учащегося).

2. Словарный диктант (подготовиться)
Подавать апелляцию, суверенная территория, выполнить миссию, написать реферат, выступить в оппозиции, баллотироваться в президенты, работать над конспектом, поставить пьесу, составить план, сделать выписки, прочитать тезисы, вступить в дискуссию, получить эффект. (30 слов.)
— Объясните лексическое значение слов оппозиция, апелляция 
— Назовите из диктанта слова, которые называют виды переработки и сокращения текста.
— Какие разновидности переработки текста не названы?

II. Повторение и углубление изученного материала
1.
Конспект — это последовательная фиксация информации, отобранной или обдуманной в процессе чтения. Конспекты бывают четырех типов: плановые (каждому вопросу плана соответствует определенная часть конспекта); текстуальные (состоящие из цитат); свободные (сочетающие выписки, цитаты, тезисы); тематические (содержащие ответ на поставленный вопрос по нескольким источникам).

2. Работа по учебнику (стр. 183—185).

III. Контроль знаний. Отработка умений и навыков
Упр. 317, 318. Составить тематический конспект о творчестве Л. Н. Толстого.

Домашнее задание
Закончить работу над конспектом (упр. 317, 318).

Комментариев нет:

Отправить комментарий