среда, 3 февраля 2016 г.

4.02.16 Русский язык 5 класс


1. ПРОЧИТАЙТЕ ИНТЕРЕСНЫЙ ТЕКСТ

По шоссе мчалась машина. В кабине сидел шофёр, а в кузове тряслись чопорный шотландец, Жора-обжора, жокей, жонглёр и шорник. Каждый был занят своим делом. Жора ел шоколад, жонглёр жонглировал крыжовником, нанизывая его на шомпол. Жокей с шорником договаривались о новых шорах для лошади. Шотландец чопорно молчал, надвинув на глаза капюшон. Настроение у всех было мажорное. Будто ехали они на веселое шоу. Вдруг послышался шорох. Это лопнул шов на шортах Жоры-обжоры. Все были шокированы происшедшим..
-Предположите, какова тема урока? (О-Ё после шипящих в корне слова)
-Обратите внимание, что  во всех  выделенных словах после шипящих Ж и Ш пишется О.
 Почему? Потому что это иноязычные слова-исключения + еще трущоба, ожог (сущ.) К ним НЕВОЗМОЖНО ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ слова с буквой Е в корне.
- А как же быть с буквой Ё? Букву Ё пишут , когда можно подобрать вариант корня с Е: шЁпот -шЕптать, дешЁвый- дешЕвизна, бечЁвка-бечева (=веревка) и другие.
-Понятен алгоритм рассуждения?
Задания.
1. Выучите правило на стр. 37-38 (орфограмма 2,14)
2 Выучите правописание слов-исключений.
2. №№ 457,459, опираясь на алгоритм рассуждения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий