Здравствуйте, ребята!
Задания для выработки навыка грамотного письма.
1.№ 452 устно объяснить.
2.№ 451, 453 письменно.
1.- Вставьте буквы карандашом в текст
«Дорогой
Дядя Фёдор! Приезжай скорей в Простоквашино! У нас проблемы! Шарик с
Матроскиным опять поругались и не хотят в огороде работать. А в огороде
выр__сли помидоры. Надо собирать. Дорожки позар__стали бурьяном. Я
предлагал помощь, а они отказываются. В бочке с водой одна тина да
водор__сли. Яблоки выр__сли и червям достались. Матроскин лишь на печи
лежит, да песни предлагает слагать. И Шарик не хочет лапы свои к делу
приложить. Усложняют они мне работу… Пропадает выр__щенный урожай!
Вот такие дела. Приезжай скорее, Дядя Фёдор!»
-- Какие буквы вы поставили? У всех одинаковая буква в одном слове? Почему так получилось? Что нам нужно сделать?
- Итак, цель наша на сегодняшнем уроке какая?
-Правильно, научиться писать чередующиеся О//А в корнях -раст-//-ращ-//-рос.
2.Выберите из слов однокоренные слова.
Выделите в них корень. Почему в родственных словах разное написание
корня? ( происходит чередование)
РАСТЕТ ВЫРОСЛА ВРАЩЕНИЕ РОСКОШЬ РАСТВОР ВЫРАЩЕННЫЙ РОСЛИ
Напишите эти слова в два столбика – с буквой А и с буквой О, выделяя корень
Напишите эти слова в два столбика – с буквой А и с буквой О, выделяя корень
О А
Выросла растет
Росли выращенный
Подумайте: от какого условия зависит написание гласной в этих корнях? (От конечного согласного корня.)
– Сравните ваши размышления с правилом в учебнике §85. Насколько мы оказались правы?
Корни
–рос-раст- ращ- это варианты одного корня. В тех корнях, в которых есть
буквы т или щ, пишется А, а если этих букв нет, в корне пишется О. И всё!
Обратите внимание на правило на стр. 36!Задания для выработки навыка грамотного письма.
1.№ 452 устно объяснить.
2.№ 451, 453 письменно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий