среда, 25 января 2017 г.

26.01. Русский язык 8 класс

Тема: Предложения с обращениями. §28


 1.  Анализ синтаксических конструкций. Например, Лена, собери тетради.- Лена собирает тетради. В чём разница? 
 1-е предложение - односоставное, без подлежащего, сказуемое в форме повелительного наклонения, стоит запятая.
 2-е - двусоставное, нет знаков препинания внутри предложения. Вспомните, что обращение не является членом предложения.
2. Изучение теоретического материала. Из § 28 выберите
 следующую информацию: схемы со знаками препинания
 на с. 122 № 196. Перечертите их в тетрадь.
Особенности обращения:
1)     обозначает того, к кому обращаются;
2)  «ты», «вы» не являются обращением, этого не позволяют правила этикета;
3)  роль: звательная, оценочная, изобразительная;
4)  распространенные и нераспространенные;
5)     не член предложения;
6)  звательная информация.
До революции в русском языке был звательный падеж, 
например, «старче», он сохранился в украинском языке.
3. Тренировочные упражнения.
1. Упр. 188 - в чём различия предложений?
2.     Записать  предложения. Обращения выделите запятыми. Распространенные или нераспространенные?

1)        Широко ты Русь по лицу земли в красе царствен­ной развернулася.
2)     Красуйся град Петров  и стой неколебимо,  как
Россия.
3) Привет тебе мой край родной!
4)   Рисуй художник вдохновенный картины родины моей.

4. Анализ синтаксических конструкций. Запись  3 предложений.
Задание:определите синтаксическую роль слова Россия, найдите, в каком предложении слово Россия - обращение; расставьте нужные знаки препинания. Составьте схемы.
1) В Европейской части России есть всё: возвышенности и равнины, и величественные реки, и бескрайние леса.
2)    Родина многих выдающихся открытий — Россия.
3)    Люблю твою, Россия, старину.
 Домашнее задание: § 28 выучить признаки обращения; упр. 185 письменно; в сти­хотворении «19 октября» А.С. Пушкина найдите предложения с обращениями (их 10), запишите 2-3.



Комментариев нет:

Отправить комментарий