среда, 25 января 2017 г.

26.01.2017 Русский язык 9 класс



ТЕМА:  СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ПРИДАТОЧНЫМ УСТУПИТЕЛЬНЫМ
1. Проанализируйте таблицу на стр. 61 "Придаточные уступительные"
2.      Упражнение 185 прочитайте выразительно, объясните, как определяли сложноподчинённое предложение уступки.
      Орфографический повтор: конструкции несмотря на, не_ смотря.
II.  Изучение и закрепление новой темы. §21
1..Выборочное чтение синтаксических конструкций. Из уп­ражнения 186 прочитайте только сложноподчинённые предложе­ния уступки (2-е, 3-е предложения), объясните.
2..Запись  и  синтаксический  анализ  сложноподчинённого предложения уступки .Постройте схему с вопросами.
- Андерсен всю свою жизнь умел радоваться, хотя детство его не давало для этого никаких оснований.
- Несмотря на то, что путь лежал вправо, Хаджи-Мурат повернул в другую сторону.
3.Конструирование предложений.
Задание: преобразуйте сложносочинённое предложение в сложноподчинённое предложение уступки + схемы.
а )В горах светило яркое солнце, а в долинах ещё лежал густой туман.
б) Ночью был сильный мороз, а днём с крыш капало.
в) Дождь хлестал за окнами, но мальчик схватил плащ и побежал навстречу маме.


  Домашнее задание: упражнение 191 (не менее 6 предло­жений), 192 письменно, подготовка к зачёту (§§ 10-21)

Комментариев нет:

Отправить комментарий