ТЕМА:
СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ПРИДАТОЧНЫМ УСТУПИТЕЛЬНЫМ
1. Проанализируйте таблицу на стр. 61 "Придаточные уступительные"
2.
Упражнение 185 прочитайте
выразительно, объясните, как определяли сложноподчинённое
предложение уступки.
Орфографический повтор: конструкции несмотря
на, не_ смотря.
II. Изучение и закрепление
новой темы. §21
1..Выборочное чтение синтаксических
конструкций. Из упражнения 186 прочитайте только сложноподчинённые предложения
уступки (2-е, 3-е предложения), объясните.
2..Запись и
синтаксический анализ сложноподчинённого предложения уступки .Постройте схему с вопросами.
- Андерсен всю свою жизнь умел радоваться, хотя детство его не давало для этого
никаких оснований.
- Несмотря на то, что путь лежал вправо, Хаджи-Мурат повернул в другую сторону.
3.Конструирование предложений.
Задание:
преобразуйте сложносочинённое предложение в сложноподчинённое
предложение уступки + схемы.
а )В горах светило яркое солнце, а в долинах ещё лежал густой туман.
б) Ночью был сильный мороз, а днём с
крыш капало.
в) Дождь хлестал за
окнами, но мальчик схватил плащ и побежал навстречу маме.
Домашнее задание: упражнение
191 (не менее 6 предложений), 192 письменно, подготовка к зачёту (§§ 10-21)
Комментариев нет:
Отправить комментарий